ЛУТ

Материал из eeWiki - открытая энциклопедия по электронике
Перейти к: навигация, поиск


Q: превед, собрался вот в ЛУТ поиграть. Eсть утюг и HP1200, ну и хлорное железо с кюветой

A: тебе ещё нужно бумагу подобрать, ну и потренироваться немного. Да, ещё понадобятся спирт, мелкая наждачная бумага, ну и всякие инструменты типа ножовки, напильника. Hу и ещё сверлить чем-то нужно, обычная бытовая дрель не годится, надо или маленькая типа дреммеля, или лучше сверлильный станок. Hа НР1200 я когда-то делал, получалось хорошо. Только полосить принтер не должен, и максимальную интенсивность надо ставить

Q: а зачем спирт? щщазз каак на подложку от оракала напычатаюююю

A: на подложке у меня получалось плохо, но народ пишет, что у них нормально. Только подложка тонер слабо держит, поэтому после печати желательно сразу использовать. Спирт нужен для протирки заготовки платы (белой салфеткой, не ватой) после зашкуривания нулёвкой

Q: ты напомни (ткни) чего там чем мочить и куда совать.

A: беpёшь заготовку чуть больше чем надо, чтобы с каждой стороны по 5-7-10 мм лишних было. Зачищаешь края, потом всю шкуришь нулёвкой, пальцами после этого поверхности не касаешься. Протираешь сухой салфеткой, затем спиртом, чтобы спирт стекал сбоку платы

Q: у мну вместо нулёвки сухой ластик кохинор

A: ластиком тяжело, умаешься :)

Q: а зачем лишние мм?

A: лишние мм потому что: 1. тяжело чётко совместить 2. края плохо прилипают. Перед этим печатаешь рисунок на бумажке. На рисунке платы желательно чтобы присутствовал контур платы, так лучше. Да, дырки нужно сделать все одного размера - я обычно делаю 0,5 мм если оставишь как есть - при сверлении центра не совпадают и получается плохо, потом пайка ненадёжная дырки уменьши. Это легко сделать через Pad style, вначале сделав Purge

Q: я сверху на место под дырку цапону капну

A: плохо сверлить будет

Q: да мне всё равно - не я сверлить буду

A: лучше послушай человека с более чем 10-летним ЛУТ опытом, уменьши дырки ;=) дальше кладёшь заготовку на книжку в мягкой обложке или пачку бумаги, сверху рисунок дорожек, потом (если основа тонкая) белый лист, для самоклейки не надо. Kнижка в МЯГКОЙ обложке, или несколько журналов, или пачка Б/У бумаги, рекламные проспекты тоже хорошо. Только верхние листы обычно слипаются после этого, так что нужные не используй. И утюжишь. Сколько и как - трудно сказать, тут уже опытом подбирается, и зависит в первую очередь от бумаги. Потом пока горячее аккуратно переносишь в умывальник и пускаешь горячую воду, идёшь курить, потом опять курить. Потом приходишь и аккуратно прямо в воде с уголка начинаешь отрывать. Мелкие куски бумаги если останутся - сразу не трогай, оторви всю, а потом пальцем под струёй горячей воды поскатываешь остатки Потом идёшь берёшь растворитель 647 (ацетон в крайнем случае) и всё смываешь, потому что с первого раза ничего не получится, и повторяешь начиная с зачистки мелкой наждачкой ;=Р

Q: так примерно скока жарить?

A: сколько жарить - сказать сложно, подбирается на глаз и зависит от бумаги. У меня бумага тонкая, я грею где-то минуту, потом начинаю двигать ютюг ещё пару минут. С толстой бумагой нужно пробовать. Температура у меня на максимум. Утюх савецкий есть гут, он прогревается равномернее, но в крайнем случае пойдёт и вражеский. Если перегреть или передавить, то рисунок держится хорошо, но становится расплывчатый и часто протравливается насквозь. При отмывке когда бумага полностью промокла - можно начинать сдирать


http://caxapa.ru/thumbs/200892/PCB_V10.PDF

неплохая статья, уделено внимание пожалуй самому важному вопросу - выбору бумаги, но упущен вопрос уменьшения внутреннего диаметра отверстий.

Имеются и некоторые отличия: автор советует отмачивать бумагу после охлаждения заготовки, а я это делаю гарячей водой и пока заготовка не остыла. Разница в том, что при остывании бумага натягивается по-разному и вероятность отрыва тонких линий рисунка повышается.

Для переноса рисунка я использую какую-то тонкую глянцевую бумагу (происхождение не известно) на ощупь напоминает бумагу для факсов, но не термо. Далее эта бумага будет называться "носитель", а чтобы она не заминалась в принтере, приклеиваю клеем ПВА кусочек этой бумаги к листу А4

Перед этим я печатаю (на другом листе!) рисунок, накладываю чистый лист и карандашом на просвет помечаю контур платы. Потом вырезаю кусочек "носителя" чуть большего размера и приклеиваю только со стороны подачи. После просушивания минут 10-15 можно печатать

Koyodza